E.: Wissen Sie, wie es heißt?
S.: Ja. «Der Schwanensee». Wir besichtigen auch das Große Theater selbst.
E.: Wir zweifeln nicht, dass es uns sehr gefällt. Ich bin sogar sicher!
После спектакля.
E.: Ich bin glücklich, dass ich das Große Theater besucht habe.
E.: Du hast recht. Es war alles prima. Ich bin aber müde.
S.: Also, bis morgen. Gute Nacht!
E.: Gute Nacht! Danke schön!
Успешному ведению учебно-воспитательной работы в школе в значительной степени способствует внеклассная работа. Основная доля внеклассной деятельности базируется на сотрудничестве нашей гимназии с основной школой Римсло города Меле (земля Нижняя Саксония, Германия). Нашим связям одиннадцать лет, три раза делегации детей и учителей из Германии приезжали в Торжок, жили в семьях наших учащихся, знакомились с достопримечательностями нашего города, Твери, Москвы. Три раза учащиеся нашей гимназии ездили в Германию к своим немецким друзьям - по переписке. Мы побывали в Меле и некоторых других городках округа Оснабрюк, в Оснобрюке, Биллефельде, Ганновере, совершили совместную поездку в Берлин. Летом, в июне 2008 года состоится наша очередная встреча с учащимися из Германии, на этот раз в Петербурге, а в июне 2009 года группа наших школьников отправится с ответным визитом в Германию.
Непосредственное сотрудничество с носителями языка, регулярные встречи учащихся двух стран то в России, то в Германии расширяют у наших школьников представления о мире, делают изучение немецкого языка наглядным, популяризуют этот предмет в школе. Немецкий язык изучается в нашей школе и как первый иностранный язык, и как второй, после английского. Внеклассная работа, поставленная на сотрудничестве с немецкой школой, сделала изучение немецкого языка популярным и востребованным в нашей гимназии.
Часто у нас проходят недели Германии. Программы их включают заочные путешествия по стране, беседы на молодежные тематики; ученики узнают об известных памятниках культуры и искусства, знакомятся с самыми популярными и известными произведениями немецкой литературы. Знатоки немецкого языка участвуют в конкурсе, названном «Улица знаний», все ученики – в викторинах. Приведем некоторые вопросы, на которые учащимся предлагается ответить при проведении викторины:
Wissenstoto
«…, ob du Deutschland gut kennst?»
1. Wie heißt der Kanzler von Deutschland?
2. Zwei gröste deutsche Dichter machen eine kleine Stadt weltbekannt. Wie heißen die Dichter und die Stadt?
3. Als die Sowjetsolddaten Deutschland vom Faschismus befreten, retteten sie viele Gemälde. Nach der Restaurierung wurden die Gemälde nach Deutscgland zurückgegeben. Wo sind diese Gemälde ausgestellt?
4. Im Zentrum Berlins liegt eine Insel. Was für eine Insel ist das?
5. Nicht weit von Berlin liegt das russische Dorf. Wo befindet es sich?
6. Wie heißt der in Deutschland berühmteste Häuserbaustil?
7. Wo welchem Wort kommt der Name Berlin?
8. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland?
9. Welche Bundesländer sind die Städte?
10. Wann feiern die Deutschen den Tag der Einheit?
В настоящее время трудно представить себе обучение иностранному языку без наличия современных технических средств обучения, таких как магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, компьютер. Все это имеется в арсенале учителя, что позволяет ему вести уроки на высоком уровне. Кабинет иностранного языка в нашей школе является центром учебной и внеурочной деятельности учащихся. Здесь хранятся учебные пособия для всех классов, материалы для подготовки к олимпиадам, к ЕГЭ, демонстрационные варианты ЕГЭ на дисках и дискетах, а также в печатном виде.
Веду большую работу с одаренными учащимися в рамках кафедры гуманитарных наук, которая действует у нас в гимназии, занимаюсь научно-методической работой вместе с учениками, проявляющими интерес к изучению немецкого языка. Такая работа способствует тому, что мои ученики имеют хорошие знания и ежегодно занимают призовые места на городских олимпиадах по немецкому языку и выбирают его в качестве профессии, поступая в языковые вузы и на факультеты в вузах страны.
Периодически я провожу анкетирование среди своих учеников, с тем, чтобы узнать их мнение о проводимых занятиях. Школьники честно и заинтересованно отвечают на задаваемые им вопросы, мы вместе обсуждаем, как усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, как создать благоприятные условия для изучения иностранного языка. Они знают, что их пожелания и рекомендации будут внимательно рассмотрены, а наиболее ценные и конструктивные из них осуществлены.
Приведу вопросы, которые были заданы анкете ученикам, окончившим школу в 2007 году.
1. Какую роль сыграли уроки немецкого языка в твоей школьной жизни?
2. Что тебе нравилось и что не нравилось на уроках иностранного языка?
3. Соответствует ли полученная тобой оценка по немецкому языку твоим знаниям?
4. Что мешало тебе получить оценку выше?
5. Что изменил бы ты на уроках, если бы был учителем?
6. Какие изменения внес бы ты в оформление кабинета иностранного языка?
7. Какие советы дал бы ты своим младшим товарищам?
Л.В Аксёнова,
МОУ «Гимназия №2 г. Торжка»
Тверская область